У твоего порога / Right at Your Door

Год выпуска: 2006
Страна: США
Жанр: Триллер
Режиссер: Крис Горак /Chris Gorak/
В ролях: Мэри МакКормак /Mary McCormack/, Рори Кокрейн /Rory Cochrane/, Тони Перез /Tony Perez/ и др.

Постер из фильма: У твоего порога / Right at Your DoorНичто не предвещало беды в обычное утро в Лос-Анджелесе. Неудачник-музыкант Брэд (Рори Кокрейн) провожает свою жену Лекси (Мэри МакКормак) на работу, занимается обычными своими утренними делами вроде чистки зубов. Но совершенно неожиданно он слышит по радио экстренный выпуск новостей, из которого следует, что по всему Лос-Анджелесу было взорвано множество бомб и что целью неизвестных террористов были толпы спешащих на работу людей. Он еще не верит в то, что произошла беда, но дозвониться до жены не может, телефонные линии перегружены. По радио Брэд слышит о новых взрывах в Беверли Хиллз, на улице слышны сирены машин скорой помощи, а выйдя из дома он уже сам видит огонь и клубы дыма, поднимающиеся с мест взрывов. Предчувствие того, что с женой могло произойти что-то ужасное заставляет его сесть в машину и он пытается проехать в центр города, но полиция уже начала оцеплять районы взрывов и проехать у него не получается. Одновременно он слышит по радио о том, что бомбы были "грязными" и что дым от взрывов смертельно ядовит. Полное осознание всей серьезности положения приходит к нему, когда на его глазах полицейские убивают безоружного человека, который попытался скрыться и избежать карантина.

Кадр 1 из фильма: У твоего порога / Right at Your DoorПо радио рекомендуют всем срочно вернуться домой и заклеить окна и двери, чтобы не допустить отравления неизвестным ядом. Брэд не думает об этом, но едет домой, где застает у себя дома старика-рабочего Альваро (Тони Перез), у которого нет машины и которому негде спрятаться. Брэд все еще пытается дозвониться до жены, но не может. По радио по-прежнему призывают заклеить окна и двери, в этом же убеждает Брэда Альваро. Общая атмосфера страха и неизвестности заставляют Брэда поддаться уговорам Альваро и они вместе спешно заклеивают скотчем все двери и окна в доме так, чтобы воздух снаружи до них не добрался. Проходит некоторое время и у дома появляется жена Брэда Лекси, грязная и испачканная ядовитым пеплом. Она просит Брэда впустить ее в дом, но Брэд, отказывает. Лекси не верит в то, что муж может так с ней поступить, она в ярости, но через несколько часов она понимает, что это необходимость. Путанные и противоречащие призывы по радио не дают им покоя, все еще неизвестно что делать больным и сколько нужно ждать помощи от правительства. Чем и как все закончится станет ясно только в последние минуты фильма…

Кадр 2 из фильма: У твоего порога / Right at Your DoorФильм мне понравился. Очень и очень понравился. Режиссер не стал устраивать долгую прелюдию к событиям, они начинаются уже через пару минут после начала фильма. И, вроде бы, фильм малобюджетный, почти все сцены происходят в доме или около него, но зато как при этом режиссеру удалось воссоздать общую атмосферу неизвестности, паники и страха, это просто удивительно. И вся эта атмосфера воссоздается лишь мелкими штрихами, хотя кому другому понадобились бы крупные планы взрывов и мертвых тел. Атмосфера в фильме не главное, главное в фильме конечно же взаимоотношения мужа и жены, находящихся по разную сторону двери, но без этой самой атмосферы они не выглядели бы такими настоящими, а наоборот, стали бы надуманными и неинтересными. Но нет, режиссер тут оказался на высоте и практически все в фильме выглядит предельно натурально. А как играют актеры, это просто замечательное зрелище.

Кадр 3 из фильма: У твоего порога / Right at Your DoorОшибаются те, кто считают фильм триллером-катастрофой. Вовсе нет, катастрофа здесь лишь фон для самого главного в фильме. На мой взгляд эта тема любви и тема того, какой должна быть любовь. Должна ли быть любовь безрассудной или можно любить разумно? Брэд любит свою жену, в этом не возникает никаких сомнений. Но он не пускает ее, испуганную и больную, в дом. В самом начале, вполне правильным выглядело нежелание ее пускать из-за наличия в доме Альваро, мол, старик-рабочий то в чем виноват. Но вот затем, когда Альваро уходит, уже не остается причин чтобы не впустить Лекси в дом. Но Брэд не предлагает открыть дверь, а Лекси не просит его об этом. Многие из посмотревших фильм уверены, что Брэд поступил неправильно – мол, если любишь, то должен наплевать на любую опасность ради своей любви. Как это сделал Альваро, который покинул дом, чтобы найти свою жену. И ведь нельзя с уверенностью сказать, что Брэд боится открыть дверь, я уверен, что нет. Но давайте будем честны: в такой обстановке, под гнетом страха неизлечимой и смертельной болезни, вы бы открыли дверь? Я вот не знаю, легко сказать, а сделать куда сложнее. Фильм замечательный в этом плане, ведь он ставит очень непростые вопросы и действительно есть над чем задуматься. Конечно, узнав концовку фильма, многие отвечают на эти вопросы вполне однозначно. Но если бы концовка была бы прямо противоположной, что тогда?

Кадр 4 из фильма: У твоего порога / Right at Your DoorЕсть в фильме некоторые вещи, которые мне не понравились. Во-первых, это несостыковки сюжета. Например, уже через десять минут после начала взрывов стало известно о смертельном яде, напрашивается вопрос – откуда? Вся эта неизлечимость-смертельность распыленного яда довольно сомнительна. Во время просмотра в начале фильма это незаметно, но когда в середине фильма начинают умирать и падать птицы, вот тогда об этом задумываешься. Если даже птицы начали умирать только через сутки после отравления, то каким образом о смертельном неизвестном вирусе стало известно практически сразу после взрывов? Впрочем, на это можно закрыть глаза и принять как данность: в конце концов, про историю вируса нам так ничего и не рассказали, может сами террористы объявили о нем. Аналогично про попытки не заразиться в запечатанном при помощи скотча доме, к этому тоже можно отнестись довольно-таки скептически. Во-вторых, это концовка фильма. Я понимаю, в такой жестокой концовке сама суть фильма, но, тем не менее, с моей точки зрения она чересчур жестокая - в духе малобюджетных ужастиков 70-80 годов, одно слово "жесть". Не поймите меня неправильно, я не против того, чем закончился фильм – мне не понравилось каким именно образом это было сделано, вполне можно было добиться той же развязки и не таким шокирующим способом.

Оценка: 7/10. Очень сильный, многоплановый триллер с весьма неожиданной концовкой.

Комментарии

1 комментарий:

  1. Турист написал(а)
    07.08.2008 в 05:40

    Ещё одна хорошая рецензия, которая не даёт шансов обойти фильм стороной...

    блин, вообще блог понтовый) +1 подписчик)

Написать комментарий: