Монстро / Cloverfield

Год выпуска: 2008
Страна: США
Жанр: Боевик, Катастрофа, Триллер, Фантастика
Режиссер: Мэтт Ривз /Matt Reeves/
В ролях: Майкл Сталь-Дэвид /Michael Stahl-David/, Одетт Юстман /Odette Yustman/, Джессика Лукас /Jessica Lucas/, ТиДжей Миллер /T.J. Miller/, Лиззи Каплан /Lizzy Caplan/ и др.

Постер из фильма: Монстро / Cloverfield Для уезжающего в Японию Роберта друзья устраивают прощальную вечеринку. Брат Роберта, Джейсон должен снимать эту вечеринку на любительскую камеру, но он перепоручает это дело своему другу Худу. Тот сначала открещивается от этого занятия, но под уговорами Джейсона сдается и почти сразу же входит во вкус и больше уже не расстается с камерой. В самый разгар вечеринки ее прерывает мощный толчок, который первоначально все приняли за землетрясение. Но это предположение оказывает неверным – Манхэттен разрушает какая-то необъяснимая огромная тварь. Попытка выбраться с острова не удается, Бруклинский мост обваливается и при этом погибает Джейсон. Роберт получает голосовое сообщение от своей любимой девушки, в котором говорится о том, что она ранена и не может выбраться из своей квартиры. Недолго думая Роберт решает спасти ее, а вместе с ним увязываются и его друзья с Худом, снимающим все происходящее на камеру "для истории".

Кадр 1 из фильма: Монстро / CloverfieldДжеффри Абрамс, подаривший нам такие сериалы, как "Шпионка" и "Остаться в живых" явно знает свое дело как продюсер. Промашки, конечно, были и у него, но тем не менее он прекрасно знает что надо снимать и как это надо снимать. И с "Монстро" у него получилось лучше некуда. Фильм, окруженный полной завесой тайны (до середины 2007 года практически никто не знал о его съемках) и при полном отсутствии известных актеров не ждало бы ничего хорошего. Но грамотная рекламная компания сделала свое дело. Признаться, даже я был заинтригован после просмотра первого тизера к фильму. А уж необычность съемки фильма, якобы снятого на ручную камеру и подавно привлекла к нему внимание со стороны зрителей. И снятый за минимальные для такого жанра 25 миллионов долларов фильм окупил себя многократно. И хотя и у зрителей и у критиков были к нему определенные претензии он все равно безусловно стоит просмотра.

Кадр 2 из фильма: Монстро / CloverfieldНачну с того, что мне понравилось. Эффект любительской камеры воспроизведен превосходно и ни разу за весь фильм не возникает чувство того, что происходящее снято на профессиональную камеру и профессиональным оператором. Само собой дрожащая камера, перепрыгивающие события, даже кадры первоначально записанного на камеру фильма смотрятся совершенно органично. Но я понимаю, что снимал все-таки профессионал. Ведь чтобы так хорошо снять происходящее на любительскую камеру нужно иметь немалый опыт, а Худ по фильму и камеру то в руки первый раз взял. Если всякая беготня с опущенной к земле камерой может быть снята кем угодно, то так удачно ловить в кадр монстра, лица людей, рушащиеся здания для любителя практически невозможно. Это знает любой владелец ручной камеры, пытавшийся снять свой фильм. Но тем не менее повторю – эффект съемки ручной камерой тут воспроизведен замечательно, в конце концов, реально настоящую любительскую съемку смотреть было бы просто невозможно.

Кадр 3 из фильма: Монстро / CloverfieldПонравились актеры. Очень удачное решение не снимать в фильме известных актеров. Конечно, по большей части для фильмов-катастроф известные актеры и не нужны, но их все равно обычно приглашают, так как они важны для раскрутки фильма. Но в данном случае Абрамс поступил правильно – видеть на экране якобы любительской камеры какого-нибудь Тома Круза было бы смешно, пропал бы весь эффект любительской съемки. Собственно у продюсера и не было другого выхода кроме как снимать в фильме не примелькавшиеся лица. И актеров подобрали крайне удачно. Не сказать, что они прямо-таки на Оскар сыграли, но вполне себе на уровне. Не плохо и не хорошо, а ровно как герои любительской съемки. Впрочем, может именно поэтому они и хорошие актеры. Одна из претензий к фильму была в том, что в нем мало показан сам Монстро, а все больше люди. Но именно это мне и понравилось. Слишком просто было бы все время показывать Монстро и творимые им разрушения. Лично меня абсолютно устроило какое количество времени было ему уделено, так как оно вписывается в формат любительской съемки.

Кадр 4 из фильма: Монстро / CloverfieldНо поговорим лучше о недостатках фильма, а их, к сожалению, не меньше, чем и положительных сторон. Если в начале фильма я склонялся к оценке 10 из 10, то с каждым замеченным косяком моя личная оценка падала. Первое на что я всегда обращаю внимание в фильмах это правдоподобность происходящего на экране. Если вы снимаете серьезный фильм, то будьте добры и к правдоподобности отнестись со всей серьезностью. А уж в фильме, заточенном под любительскую съемку правдоподобность вообще должна стоять на первом месте. Про мотивы Роберта, потерявшего брата и на фоне беснующегося Монстро решившего идти на помощь своей девушке я говорить не буду. В конце концов, любовь из любого может сделать безрассудного героя. Но вот насчет мотивов его друзей я сомневаюсь. Страх, паника, желание убраться оттуда со всех ног это первое, что должны испытывать люди в такой ситуации. Бегущие от Монстро люди, мародеры, пользующиеся ситуацией и тому подобное выглядит натуральным, а вот друзья Роберта, идущие с ним в самое пекло это неправдоподобно. Но этот момент на самом деле не так уж важен, в конце концов, шок у людей может проявляться по-разному. Меня это не совсем устроило, но допустить такую ситуацию в принципе я могу.

Кадр 5 из фильма: Монстро / CloverfieldЧто не понравилось катастрофически так это неуместный для этого фильма юмор. Если до появления Монстро юмор смотрелся органично, то затем он был совершенно не в кассу. Для Джерри Абрамса это вообще типичная ситуация в фильмах и сериалах. Но если в каком-нибудь "Армагеддоне" русский космонавт в шапке-ушанке вызывал улыбку, то здесь юмор неуместен совершенно. И смешки кинозала в совсем не смешных ситуациях изрядно портят впечатление от фильма и разрушают ту самую атмосферу страха и неизвестности. Также представьте себе Худа, который так увлекся съемкой своей нетленки, что даже при нападении детенышей Монстро (я думаю Монстро так размножался) не бросил свою камеру, а тщательно все снимал. Вот честно – при такой атмосфере, в темноте, когда на тебя нападают неизвестные смертельные твари чтобы вы сделали? Да готов поспорить на что угодно, что первым делом вы бы швырнули свою камеру в них, пытаясь спастись. Я могу понять конец фильма, где Худ возвращается за камерой, но вот момент в метро я не понимаю и ничем не могу объяснить. Разве что полной дебильностью Худа.

Кадр 6 из фильма: Монстро / CloverfieldТакже есть множество мелких моментов, которые можно простить создателям фильма. Танки и войска в Манхэттене уже через 10-20 минут после появления Монстро? Не верится, что у них там в деловом центре города есть войсковые части, да еще с танками. Но в данном случае спорить не буду, кто их там знает, что у них творится после 11 сентября. Раненая девушка, которая пару часов лежала проткнутая толстым штырем и которая уже через 10 минут бежит спринт к вертолету? Не верю, сомневаюсь, что она вообще могла бы остаться в живых, от одной только потери крови умерла бы. Про чудесное спасение из сбитого с черт знает какой высоты вертолета и говорить не стоит, это уже явное допущение. Камера, пережившая всех владельцев и падение с вертолетом тоже удивляет, слишком уж бронебойная. Некоторые моменты фильма явно позаимствованы из других фильмов. "Чужой", "Ведьма из Блэр", даже Монстро похож на тварей из "Годзиллы". Но это-то как раз не портит фильм.

Кадр 7 из фильма: Монстро / CloverfieldЧто я могу в итоге сказать о фильме? Несмотря на долгое перечисление его недостатков мне фильм очень и очень понравился. Не шедевр, к сожалению, но оторваться от просмотра было невозможно. Он действительно заставляет не отрываясь смотреть на экран. Любительская съемка, атмосфера происходящей катастрофы, напряжение все это мне чертовски понравилось. Про спецэффекты я даже и не говорю, они в фильме выше всяческих похвал, фильм стоит посмотреть хотя бы только ради них. И все высказанные мною ранее недостатки это всего лишь разочарование от того, что фильм не получился совсем уж идеальным. В огромном количестве снимаемого сейчас художественного мусора фильм явно выделяется своей неординарностью и я смело могу его рекомендовать для просмотра.

Оценка: 7/10. Необычный и захватывающий фантастический фильм-катастрофа.

Комментарии

9 комментариев:

  1. VadiK написал(а)
    15.04.2008 в 11:43

    фильм - просто отличный. )

  2. Textolit написал(а)
    27.04.2008 в 17:07

    Стандартный по типу Годзиллы

  3. Chri написал(а)
    10.05.2008 в 11:02

    Textolit
    По любому чёт нынче они вообше нечего нормальное не могут придумать кроме плагиата.

  4. Homer написал(а)
    06.09.2008 в 06:51

    В Голливуде вечный треугольник состоит из актера, его жены и его самого.

  5. AirMisha написал(а)
    08.09.2008 в 13:56

    Блин классика жанра, посмеялся от души...

  6. aga написал(а)
    10.12.2008 в 22:57

    tupoj filjm!!!

  7. morello написал(а)
    20.01.2010 в 07:57

    Наверное, после "Lost" ждал от фильма, помимо катастрофичности, непредсказуемых поворотов сюжета. Весь "Lost" на этом держался, но ожидания не оправдались.

  8. Сергей написал(а)
    10.05.2011 в 14:34

    Автор статьи слишком сурово относится к так называемым "косякам". Во первых девушка с арматурой, кто сказал что рана смертельна? Инородное тело, как больной зуб, сразу после удаления состояние улучшается на 1000 процентов (собственный опыт). Вы видели кровотечение? Арматура вошла акурат (насколько можно увидеть в фильме) под ключицу, при этом самостоятельно освободиться я думаю вряд ли возможно, и измучена она была скорее болью и безысходностью чем тяжелым состоянием. По поводу плагиата, большое чудовище оригинально так как всем своим видом и поведением оно пришло из другого мира, измерения, вселенной, где возможно даже законы физики другие (это объясняет и стойкость чудовища к земному оружию) По поводу того что зритель получает мало информации о монстре, зритель должен быть втянут в действия настолько. чтобы испытать ужас героев которые тоже ничего о происходящем не знают. Согласитесь, что если бы вы знали все о монстре, повадки, какую именно угрозу оно представляет, скучно и глупо было бы смотреть за нелепыми действиями главных героев. Здесь любой сюрприз, одновременно и для зрителя и для героев. По поводу танков в центре города якобы через 10 минут, вспомните когда в новостях показали о перевернутой барже что ли, предполагаю что военные узнали об угрозе заранее (они может радаром 500 км по морю его вели надеясь что прихлопнут так что не один журналюга не узнает) А современные танки передвигаются со скоростью легкового автомобиля. По поводу поведения мудака с камерой, еще в начале фильма показали что он мудак, да и увидел монстров он только включив ночное видение камеры, а значит его глаз был единственно вооружон. Я лично в фильме увидел только один косяк, но огромный, найдена была КАРТА ПАМЯТИ (помните) а герои разговаривали о КАССЕТЕ (возможно мини DV) Да и умудритесь записать на флеху так чтобы одно накладывалось на другое! А вот камера с цифровым носителем, с минимальным количеством подвижных элементов очень стойка к ударам. то что герои выжили после падения - по другому было нельзя. Нужно было что бы они почти спаслись, а когда все в это поверили, оказались в совершенно !безнадежной! ситуации, причем в сцене под мостом эта безнадежность передается зрителям. Но ведь сам жанр в котором снят фильм предполагает подобное воздействие на зрителя! Мое мнение - фильм просто супер, смотрел уже раз десять и каждый раз конечная сцена производит на меня эффект как первый раз. Очень советую посмотреть. Еще из таких "трудных" к просмотру и берущих за живое - "Райское озеро" Приятного просмотра!

  9. Никита написал(а)
    01.06.2011 в 13:46

    Я не понял чё в конце фильма?

Написать комментарий: